Наши решения

Обеспыливание технологических, грунтовых дорог
Пылеобразование на технологических дорогах характеризуется смесью дорожной, угольной и др. пыли и представляет серьёзную опасность для здоровья работников, является источником загрязнения воздуха, окружающей среды и повышенного износа оборудования. В частности, угольная пыль менее 100 мкм имеет яркие гидрофобные свойства и самостоятельно не осаждается, при размере менее 13 мкм свободно проникает сквозь поры кожного покрова.

Эффективное пылеподавление на технологических дорогах возможно с применением специальных составов, разработанных и изготавливаемых ООО «ПКК»:

  • Абсорбирующего влагу и связывающего пыль «АОС» для круглогодичной обработки дорожного полотна с кратностью полива от 7 до 30 дней;
  • Плёнкообразующего состава «КРЕПЬ» для обработки обочин и боковин дорог, купирующего пылящий слой на срок до 180 дней.

Грунтовые и гравийные технологические дороги после грейдирования (выравнивание, водоотводы) обрабатываются составом «АОС». Обочины и боковины плёнкообразующим составом «КРЕПЬ».

"АОС" действует как уплотнитель. Влага, поглощаемая из воздуха, прибивает частицы пыли создавая пластичную массу. Движение транспорта способствует процессу уплотнения и поверхность дороги хорошо утрамбовывается. При отрицательных температурах возможно применение водного раствора.

Рекомендуемый расход для обработки технологических дорог — 1 кг на 1 м². При этом состав «АОС» эффективен при круглогодичном использовании. Дорожное полотно, приобретает способность впитывать влагу из атмосферы и почвы, в результате поверхность дороги на долгое время сохраняет влажность и не позволяет пыли взметаться в воздух. Первая обработка проводится в 2−3 приёма концентрированным составом, последующие — 1/1 с водой через 7−30 дней (в зависимости от влажности воздуха и погодных условий).

Следует отметить, что первая обработка наиболее важная. Слой пыли должен полностью пропитаться обеспыливающим составом.

Концентрация зависит не только от температуры, но и от периодичности обработки. В летнее время при условии накопления (многократной обработки) допускается смачивание поверхности водой в периоды между обработкой обеспыливающим составом. В зимнее время допустимо применение водного раствора для промежуточных поливов исходя из температуры.

Обработку дорожного полотна рекомендуется осуществлять поливочной машиной, оснащенной разводкой труб и форсунками, или иным поливальным оборудованием, имеющимся на предприятии.